За счет недавнего выхода в федеральную сеть Millstream, специализирующуюся на продажах преимущественно тихих и игристых вин, а также сотрудничества с другими сетями винодельня «Эльбузд» увеличила продажи за 2019 год на 15%. Магазины Анжелики Варум, по оценкам компании, могут ежегодно давать прирост продаж в размере 15%. Это единственная федеральная сеть, идущая на переговоры с небольшими винодельнями. Донским виноделам не хватает местной специализированной сети, которая бы продвигала их продукцию.
Объем производства «Эльбузда», по данным компании, составил 80 тыс. бутылок вина за прошлый год.
— В 2019 году мы продали на 15% или на 10 тыс. бутылок больше, чем в 2018 году. Нас подтянул выход в федеральную сеть Millstream, с которой начали работать в конце 2019 года, — рассказала N владелица ООО «Донское винодельческое хозяйство “Эльбузд”» Татьяна Гончарова. — Благодаря тому, что мы попали в «Винный гид России — 2019» Роскачества, сети стали обращать на нас внимание. Millstream начал выбирать лучших производителей во всех регионах страны. Теперь мы единственные из Ростовской области поставляем в эту сеть мерло, шардоне, рислинг и гевюрцтраминер, первыми продажами довольны. Весной 2020 в магазины Millstream поступит в продажу наше розовое вино «Пино нуар».
Для поставки продукции в эту специализированную сеть винодельне пришлось изменить оформление бутылок.
— Для расширения ассортиментного портфеля в розничных магазинах «Мильстрим», компания запустила новый проект — «Микровиноделие. Вина из России с ЗГУ (защищенное географическое указание. — N)». По заказу «Мильстрим» винодельня «Эльбузд» производит вина для одноименной линейки с целью дальнейшей продажи в фирменных магазинах «Мильстрим», — подтвердили в ООО «АПК Мильстрим — черноморские вина». — Этикетка продукта отличается от этикетки вин винодельни, имеет подпись «по заказу “Мильстрим”».
О перспективах продаж этого вина в сети пока не могут ничего сказать, так как на полках оно появилось чуть более трех месяцев назад.
В «Эльбузде» считают, что специализированная сеть даст им больше, чем все донские гипермаркеты известного российского бренда.
— За год Millstream может дать рост продаж 10-15%, а местный контракт с федеральной сетью — до 5%. Однако сети смотрят на продажи в регионе, если они растут, открывают производителю дополнительные регионы.
«АПК Мильстрим — черноморские вина» — это сеть, насчитывающая более 200 магазинов по России (из них 11 — в Ростовской области), и винодельня с собственными виноградниками в Краснодарском крае. По данным СПАРК-Интерфакс, компания принадлежит ООО «Порт-импорт», среди собственников которой указан Олег Варум (24,5%). Выручка в 2018 году составила 987,9 млн рублей (-25%), чистая прибыль — 163 тыс. рублей.
В компании подтвердили участие в их бизнесе российской шоу-звезды:
— У Анжелики Варум есть несколько гектаров виноградников «Мильстрим» и собственная линейка вин AV (Анжелика Варум), которые эксклюзивно продаются в сети «Мильстрим», — сообщили в компании. — Она также периодически присутствует на автограф-сессиях и открытиях магазинов нашей сети в Краснодарском крае.
Как сказано на сайте компании, певица сама принимает участие в выборе и утверждении вкусов и ароматов своей линейки вин, а также в разработке дизайнов оформления.
Вина «Эльбузда» Анжелика Варум не дегустировала.
— Однако ведущие эксперты «Мильстрим» всегда тщательно выбирают партнеров, в чьем качестве вина нет сомнений — «Эльбузд» на высоте, — подчеркнули в компании.
Сотрудничество с этой сетью важно для производителя, поскольку в Ростовской области не осталось специализированных магазинов, продающих только донские вина, — они обанкротились.
— Главная сложность для виноделов — представление своей продукции в других регионах. Мы эту проблему решаем, но не так быстро, как хотелось бы. Раньше мы работали с сетью магазинов «Цимлянские вина», спрос был неплохой, но они тоже в процедуре банкротства, — пояснила Татьяна Гончарова. — Обычно специализированные магазины, например «Алкотека» (владельцы кубанские), работают с нами только в Ростовской области, в другие регионы нас не пускают. Ростовской области просто необходима местная сеть магазинов, реализующая донское вино, неплохо, чтобы ее точки были также в Москве и Петербурге.
— Millstream — единственная крупная сеть, идущая на контакт с виноделами, мы ведем с ней переговоры, — прокомментировал глава винодельни «Кантина» и председатель Ассоциации фермеров виноградарей-виноделов Алексей Скляров. — Возможно, сотрудничество с ними эффективно, но все сети делают большую наценку. Например, наша продукция представлена в «1000 и 1 бутылке». Из Ростова дешевле приехать на такси в Азов и купить наше вино на винодельне. У фермеров нет денег на рекламу, чтобы потом дорого продавать вино. Сетевой ретейл, как правило, не хочет тратить время на переговоры с фермерами, которые могут предложить несколько тысяч, а не миллионов бутылок. На ближайших закупочных сессиях и совещаниях с участием крупных ретейлеров я уже как глава ассоциации буду опять ставить вопрос: что надо нам сделать, чтобы попасть на полки ретейла? Фермерам надо помочь со сбытом. Большим подспорьем было бы наличие местной сети или хотя бы оптового склада, специализирующихся на локальных винах.